Литий-воздушные батареи – шаг в будущее?

Появление промышленных технологий производства литий-воздушных аккумуляторов может стать огромным скачком в развитии и совершенствовании энергоаккумулирующих устройств. Это позволит значительно снизить вес батарей, упростить процесс изготовления и, соответственно, значительно снизить себестоимость при одновременном улучшении качественных показателей.

Правда, все испытания пока не вышли за стены научных лабораторий, но ученые уверены, что они находятся на правильном пути. Принцип действия литий-воздушных аккумуляторов основан на том, что для переноса ионов лития используется кислород, находящийся в воздухе. Главной проблемой было то, что активные формы кислорода вступают в реакцию с компонентами батареи и быстро выводят их из строя. До недавнего времени опытные образцы могли выдерживать очень мало циклов заряд-разряд.

Сейчас ученые утверждают, что им удалось изобрести новый материал электролита, который не вступает в реакцию с кислородом, что намного увеличивает количество циклов, а теоретическая емкость заряда увеличивается более чем в 10-ть раз по сравнению с существующей в обыкновенных литий-ионных аккумуляторах. В качестве электролита они предложили использовать производное этиленгликоля – тетераэтилендиметиловый эфир этиленгликоля с добавлением комплекса солей лития LiCF3SO3. «Очень важно, что реакции кислорода проходят в нем так быстро, что нам не удалось обнаружить даже следов LiCO3+ – продукта разложения электролита», – заявили ученые. Такая химическая стабильность электролита наблюдалась даже после сотого цикла зарядки. Кроме того, новая батарея может иметь заряд до 13500 Wh/kg, в то время как у современных батарей этот показатель составляет 150 Wh/kg. Даже если учесть, что при массовом производстве этот показатель может уменьшиться в десять раз, то все равно характеристики новых батарей будут уникальными.